Информация о профориентационной работе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Профориентация – это специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения. Для того чтобы профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей.
В Боханском педагогическом колледже созданы условия для психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.
Разрабатываются специальные рабочие программы для обучения лиц с ОВЗ согласно индивидуальной программе реабилитации данной категории.
Формы профессионально-ориентационной работы с лицами ОВЗ, реализуемые в колледже:
профессионально – ориентационные беседы;
занятия в кружках;
экскурсии в организации, профессиональные учебные учреждения;
встречи со специалистами в разных областях профессиональной деятельности;
участие в «днях открытых дверей»;
участие в конкурсах, выставках, ярмарках изделий;
использование средств массовой агитации: стендов, стенгазет, фотоальбомов и прочего.
участие в различных акциях проводимых совместно с учреждениями поселка.
участие в волонтерской деятельности отряда «Добрынычи»
В целом можно сделать вывод, что профориентационная работа в стенах колледжа с лицами ОВЗ ведется и развивается с каждым годом на достаточном уровне.