Профориентация – это специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения. Для того чтобы профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей.
В Боханском педагогическом колледже созданы условия для психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.
Разрабатываются специальные рабочие программы для обучения лиц с ОВЗ согласно индивидуальной программе реабилитации данной категории.
Формы профессионально-ориентационной работы с лицами ОВЗ, реализуемые в колледже:
- профессионально – ориентационные беседы;
- занятия в кружках;
- экскурсии в организации, профессиональные учебные учреждения;
- встречи со специалистами в разных областях профессиональной деятельности;
- участие в «днях открытых дверей»;
- участие в конкурсах, выставках, ярмарках изделий;
- использование средств массовой агитации: стендов, стенгазет, фотоальбомов и прочего.
- участие в различных акциях проводимых совместно с учреждениями поселка.
- участие в волонтерской деятельности отряда «Добрынычи»
В целом можно сделать вывод, что профориентационная работа в стенах колледжа с лицами ОВЗ ведется и развивается с каждым годом на достаточном уровне. |